Объем транзитных перевозок железнодорожным транспортом республики за девять месяцев текущего года снизился на 10,9% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. По словам специалистов Белорусской железной дороги (БелЖД), основные причины снижения объема транзитных перевозок ж/д транспортом - это введение квот на ввоз угля в Польшу и таможенных пошлин на ввоз черных металлов из России в США, реструктуризация промышленности Польши и закрытие шахт в этой стране. Причиной сокращения транзита на БелЖД является также отказ Польши от приема руды на металлургические предприятия в Катовице в связи с вступлением в Европейский общий рынок и заключением соглашения с Норвегией на альтернативные поставки скандинавского сжиженного газа. Кроме того, Россия отказалась от ввоза европейской сельскохозяйственной продукции. Как сообщили специалисты БелЖД, объем перевозки грузов снизился также по причине сокращения поступлений сырой нефти в республику на переработку. Из-за отсутствия мазута практически 2 месяца не работает ОАО "Доломит", из-за отключения электроэнергии нестабильно работает ГП "Гранит". Эти предприятия предоставляли значительные объемы продукции на перевозку. Между тем БелЖД располагает достаточным количеством универсальных, специализированных вагонов, рефрижераторных секций и контейнеров для полного и своевременного обеспечения перевозок грузов, отметили специалисты БелЖД. В настоящее время на ж/д транспорте созданы современные информационные системы, позволяющие предоставлять грузовладельцам необходимые сведения о месте нахождения груза в пути следования на БелЖД, железных дорогах стран СНГ и Балтии. В прошлом году БелЖД заключила соглашение об информационном обеспечении перевозок с немецкими, польскими и российскими железными дорогами. Объем транзитных перевозок грузов ж/д транспортом в прошлом году уменьшился на 0,7 млн. т. по сравнению с 1997 годом. За восемь месяцев текущего года этот показатель сократился на 1,76 млн. т. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года