10 апреля в Минске пройдет открытый семинар «Этические и профессиональные стандарты в области Public Relations». Организатором мероприятия выступает кафедра технологий коммуникации факультета журналистики Белорусского государственного университета при поддержке Белорусского Института общественных связей (Институт PR).
Преподаватели и студенты кафедры технологий коммуникации пригласили к диалогу представителей более пятидесяти компаний — лидеров белорусского бизнеса. Также в семинаре примут участие представители государственных органов (Министерство информации, Национальный пресс-центр) и общественных организаций (Ассоциация Public Relations в Беларуси, ООН, Белорусская ассоциация ресурсных центров). Партнерами семинара стали ведущие компании Беларуси: оператор услуг электрической связи РО «Белтелеком», компания «БелХард», «УБС-Банк».
Основной целью семинара станет обсуждение важности технологий Public Relations (PR) в современной белорусской бизнес-практике. Будут предложены пути решения проблем, возникающих при взаимодействии коммерческих структур с государственными органами, со средствами массовой информации, с общественными организациями и иными представителями общественности.
Координатор семинара Татьяна Попова отметила: «Исследование, проведенное студентами факультета журналистики, показало, что большинство людей в Беларуси понимают Public Relations как грязную политическую технологию. Мы хотим изменить это мнение».
Семинар организуется в форме диалога, чтобы дать возможность каждой стороне высказать свое мнение о Public Relations в современных условиях. Очень важно, чтобы каждая из приглашенных сторон услышала друг друга, чтобы представители СМИ, общественных организаций, государственных органов и коммерческих структур смогли понять друг друга и договориться о сотрудничестве.
Участники семинара обсудят особенности национального Public Relations в контексте национального рынка. Организаторы не обойдут вниманием особенности связей с общественностью в малом и среднем бизнесе, в секторах «business to business» и «business to customer».
Автор идеи семинара доцент кафедры технологий коммуникации Ирина Сидорская считает, что технологии Public Relations очень актуальны сегодня для всего белорусского общества, так как предполагают диалог и компромиссные решения споров и конфликтов: «Public Relations способствуют гармонизации отношений в обществе, а значит, учету интересов всех заинтересованных сторон».
Итогом семинара станет создание методологической основы для дальнейшей популяризации и продвижения технологий Public Relations в нашей стране.