Последнее обновление: 19.04.2024 15:54

ЗАПАСЫ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ У ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЛАРУСИ УВЕЛИЧИЛИСЬ ДО 71,9% СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА

Запасы готовой продукции у белорусских промышленных предприятий на 1 декабря 2002 года составили 1091,4 млрд.бел.руб. в действующих ценах или 71,9% от среднемесячного объема производства, сообщили "Медиафакту" в Министерстве статистики и анализа республики.

По данным Минстата, за октябрь 2002 года запасы готовой продукции увеличились на 3,5%.

На 1 декабря 2001 года запасы готовой продукции составили 67,3% среднемесячного объема производства или 776,2 млрд.бел.руб.

За одиннадцать месяцев 2002 года запасы готовой продукции в топливной промышленности составили 12,4 млрд.бел.руб. (9,4% от среднемесячного объема производства), в черной металлургии - 9 млрд.бел.руб. (15%), в химической и нефтехимической промышленности - 130,4 млрд.бел.руб. (61,7%), в машиностроении и металлообработке - 535,5 млрд.бел.руб. (136,3%), в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности - 64,6 млрд.бел.руб. (79%), в промышленности строительных материалов - 27 млрд.бел.руб. (50,4%), в легкой промышленности - 128,2 млрд.бел.руб. (125,9%), в пищевой промышленности - 138,6 млрд.бел.руб. (48,2%).

По данным на 1 декабря 2002 года складские запасы стальных труб составили 1,2 тыс.т (37,5% к объему запасов на 1 января 2002 года), минеральных удобрений - 66 тыс.т (83,2%), химических волокон и нитей - 5,2 тыс.т (58,4%), металлорежущих станков - 1407 штук (182%), шин для сельскохозяйственных машин - 10,1 тыс.шт. (138,4%), шин для легковых автомобилей - 23,4 тыс.шт. (196,6%), шин для грузовых автомобилей - 6,7 тыс.шт. (88,2%), грузовых автомобилей - 1,7 тыс.шт. (154,5%), тракторов - 3,3 тыс.шт. (94,3%), бытовых холодильников и морозильников - 20,4 тыс.шт. (121,4%), телевизоров - 64,5 тыс.шт. (427,2%), бытовых часов - 1002,5 тыс.шт. (166,9%).

Как пояснили "Медиафакту" в Министерстве экономики, значительный объем складских запасов на промышленных предприятиях республики обусловлен, в первую очередь, снижением конкурентоспособности белорусских товаров по цене и уменьшением покупательной способности потребителей на основных рынках сбыта.



<Декабрь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Январь 2003>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789