Последнее обновление: 24.11.2024 14:53

БЕЛОРУССКИЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ ИСПЫТЫВАЮТ ТРУДНОСТИ С ВНЕСЕНИЕМ ЛИЗИНГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Белорусские грузоперевозчики в настоящее время не могут вносить лизинговые платежи за пользование автотранспортной техникой в связи с высокими таможенными ставками. Об этом сообщил журналистам генеральный секретарь Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) Александр Солощев. По его словам, за последнее время по этой причине 75 субъектов хозяйствования страны вынуждены были отказаться от 880 единиц ранее взятой в лизинг автотранспортной техники. Это количество техники составляет 13% от всех транспортных средств, взятых в лизинг. Специалисты БАМАП надеются, что глава государства все-таки подпишет Указ, в соответствии с которым государство помогло бы национальным перевозчикам выкупить взятый в лизинг автотранспорт (ввезенный в Беларусь до 1 января 1999 года) по более низким таможенным ставкам. Сейчас его проект, разработанный БАМАП, находится на рассмотрении в Администрации Президента.

Другой важной проблемой, стоящей перед национальными грузоперевозчиками, является снижение в Беларуси допустимой нагрузки на трехосные тележки с односкатными колесами в полуприцепе до 21 т. После этого затраты перевозчиков при транзите через Беларусь, не считая расходов на топливо, увеличились с 99 до 340 долларов США в одну сторону (при следовании в московском направлении). А.Солощев сообщил также, что по сравнению с 1998 годом в прошлом году белорусские перевозчики использовали на 15,5 тыс. (на 6%) больше разрешений на грузоперевозки в страны дальнего зарубежья. По результатам 1999 года снизилось число поездок белорусских перевозчиков в Италию, Молдову и на Украину. Увеличилось число рейсов в страны Балтии и большинство государств Западной Европы. По словам А.Солощева, в последнее время возникают сложности в обмене разрешениями на грузоперевозки с рядом государств. В частности, Италия и Австрия уменьшили их количество. В результате переговоров, достигнута договоренность о сохранении на уровне прошлого года квот на грузоперевозки с Польшей. Существуют предварительные договоренности об увеличении в текущем году квот с Францией, Португалией, Югославией, Швейцарией, Македонией и Данией.



<Март 2000
ПнВтСрЧтПтСбВс
282912345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Апрель 2000>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567