Последнее обновление: 03.05.2024 18:00

БЕЛАРУСЬ МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ РЫНОК АВИАПЕРЕВОЗОК

Авиапарк Беларуси устарел и нуждается в обновлении. Об этом 23 мая, выступая на учебе депутатов Палаты представителей Национального собрания Беларуси по вопросам развития транспортного комплекса страны, заявил первый заместитель председатель Государственного комитета по авиации Вадим Мельник. Он сообщил, что после введения с 1 апреля в Европе ограничений по авиационным шумам, Беларусь может осуществлять рейсы в этом направлении только на Ту-154 М и на Як-40. Кроме того, по словам В. Мельника, с 1 января 2003 года в Европе вводятся новые требования к приборам контроля за сближением с наземными объектами, что потребует переоснащения белорусских авиалайнеров. Стоимость такого ремонта составит 100 тысяч долларов США на каждый самолет. Еще сложнее белорусским авиаперевозчикам придется в 2006 году, когда вступят в силу еще более жесткие ограничения по шумам авиадвигателей. Тогда в Западную Европу не смогут уже летать ни Ту-154 М, ни Як-40, сказал В.Мельник. В результате, по его словам, Беларусь "может потерять западноевропейский рынок авиаперевозок". Чтобы быть готовыми к этим нововведениям Госкомавиации намерены в ближайшее время закупить несколько самолетов "Боинг-747" и "Боинг-747-500". По словам В.Мельника, "с учетом политической ситуации", Беларуси "стратегически выгоднее" было бы приобретать самолеты российского производства, однако на сегодняшний день в России не производят модели авиалайнеров с количеством посадочных мест от 70 до 100 человек, которые хотела бы купить Беларусь.



<Апрель 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Май 2002>
ПнВтСрЧтПтСбВс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789