Положение дел и экономическая ситуация в транспортном секторе (по итогам работы за 1 квартал 2002 года) в значительной степени определялись складывающейся ситуацией в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, во внешнеэкономической деятельности, сообщает Министерство экономики Беларуси.
Имеющиеся в настоящее время технические возможности и средства в основном позволили обеспечить потребности в перевозках грузов практически по всей их номенклатуре, а также потребности в социально-значимых пассажирских перевозках с учетом сложившегося к настоящему времени качества оказываемых транспортных услуг.
В условиях реального платежеспособного спроса на пассажирские транспортные услуги, проводимой тарифной и учетной политики в 1 квартале 2002 года перевозки пассажиров воздушным транспортом увеличились на 5,5 % и автобусами практически сохранились на уровне аналогичного периода прошлого года (возросли на 0,1 %). Соответственно объем пассажирской транспортной работы по воздушному транспорту увеличился в 1 квартале 2002 года на 11,7 %, а по автомобильному транспорту общего пользования на 0,9 %.
На динамике производственных показателей, связанных с грузовыми перевозками, сказались результаты работы в основных грузообразующих секторах экономики, а также сложившаяся ситуация в области транзитных перевозок. При этом всеми видами транспорта общего пользования в 1 квартале 2002 года объем грузовой транспортной работы был выполнен на уровне 8218,5 млн. тонно-километров, что составляет 108,9 % к уровню этого показателя за соответствующий период прошлого года.
Не допустили серьезных срывов в обеспечении потребностей населения и народного хозяйства республики в услугах почтовой связи и электросвязи объединения и предприятия, подведомственные Минсвязи. По итогам работы за 1 квартал 2002 года по системе Минсвязи получено 102,6 млрд. рублей доходов. Населению оказано услуг на сумму 46,4 млрд. рублей.