США импортируют 60% всей потребляемой ими нефти и при этом, фактически, находятся в зависимости от поставок нефти в том числе из стран, которые числятся в особом списке Госдепартамента как "государства-спонсоры" терроризма. К примеру, Ирак в 2001 году обеспечил поставки в США 8.5% всей импортированной ими нефти.
Конрад Бернс\Conrad Burns, член Комитета Сената по энергетике и природным ресурсам утверждает: "Истина состоит в том, что нефть и терроризм переплетены друг с другом так же, как радикальный ислам и террор. Если извращенная религия является вдохновителем терроризма, то доходы от продажи нефти являются его материальной опорой. Все это заставляет ставить вопрос, который должен быть положен в основу любых дебатов по поводу новой национальной энергетической политики: почему мы импортируем нефть из стран, экспортирующих терроризм?".
Бывший представитель США в ООН Ричард Холбрук\Richard Holbruck заявил, что самым большим провалом Соединенных Штатов за последние 25 лет стала их неспособность уменьшить зависимость Америки от поставок нефти из-за границы. По данным Администрации Энергетической Информации\Energy Information Administration в 2001 году главным поставщиком нефти в СЩА стала Саудовская Аравия (17.6%). Кроме нее в списке крупнейших поставщиков: Мексика (15.1%), Канада (14.4%), Венесуэла (14%), Нигерия (8.9%).
Начиная с 1973 года, объем нефти, импортируемой США из района Персидского залива, вырос более чем втрое, в то время как внутренняя добыча нефти уменьшилась почти наполовину; при этом уровень потребления нефти в стране оставался относительно стабильным и составлял 19 млн. баррелей в день.
В сентябре 2001 года (11 сентября были совершены печально известные теракты в Нью-Йорке и Вашингтоне), США установили рекорд за последние 11 лет, покупая у Ирака 1,16 млн. баррелей нефти в день. В прошлом году США импортировали из Ирака нефть на $4 млрд. в рамках программы ООН "Нефть в обмен на продовольствие".
Между тем, процесс покупки иракской нефти не отличается прозрачностью, и именно в этом и таится опасность. Нефть не поступает напрямую от продавца к покупателю, а проходит через руки сомнительных посредников, которые получают возможность отрезать от получаемой прибыли жирный кусок лично для Саддама Хусейна.
Конрад Бернс утверждает: "Мы не можем и дальше ставить под угрозу нашу безопасность, сохраняя зависимость от покупки нефти у преступных режимов, или игнорировать тот очевидный факт, что своей ущербной политикой в области энергетики и энергоресурсов США фактически финансируют глобальный терроризм. Доходы от продажи нефти играют определенную роль в поддержке палестинской интифады. Заместитель премьер-министра Ирака Тарик Азиз заявил , что его страна готова выплачивать $25 тыс. наличными семье каждого палестинского террориста-камикадзе; ранее эта сумма составляла $10 тыс. Ирак, экономика которого лежит в руинах и на складах которого бесполезно хранятся полученные по линии ООН медикаменты на $200 млн., выплачивает по тысяче долларов каждому раненому палестинцу".
Пресс-секретарь Белого Дома Ари Флейшер\Ari Fleisher заявил: "То, что Ирак решил прекратить продажу нефти - еще один знак, что Саддам Хуссейн готов пожертвовать интересами собственного народа. Речь идет о гуманитарной программе ООН "Нефть в обмен на продовольствие". Этот шаг Ирака показывает, что Саддам Хуссейн в очередной раз готов заставить свой народ голодать. В конечном итоге, это стало лишним напоминанием, что США должны иметь такую энергетическую политику, которая не зависела бы от угроз со стороны безрассудных лидеров, подобных Хуссейну".
В качестве альтернативы иракской нефти, в США предлагается начать добычу нефти в Национальном арктическом заповеднике на Аляске. По расчетам в этом районе находятся промышленные запасы нефти в объеме 10 млрд. баррелей, которые способны дать США количество нефти, эквивалентное импорту нефти из Ирака за 55 лет.