Последнее обновление: 26.11.2024 18:00

"КУРСК" ПОГИБ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕИСПРАВНОСТИ "ТОЛСТОЙ ТОРПЕДЫ"

Атомная подводная лодка "Курск" погибла из-за технической неисправности так называемой "толстой торпеды". Это повлекло за собой взрыв остальной части боезапаса, в результате чего субмарина затонула. Об этом ИТАР-ТАСС заявил председатель Комитета Госдумы по обороне Андрей Николаев, который является членом комиссии по расследованию гибели "Курска".

По его словам, либо торпеду неправильно загружали в отсек, либо она вообще была непригодна. Как выяснилось, перед погрузкой торпеды на лодку не было необходимых проверок на функционирование. Теперь следствие должно разобраться в адекватности действий экипажа при аварийной ситуации.

Как пишет сегодняшний "Коммерсант", АПЛ "Курск" погибла в результате взрыва учебной торпеды 65-76 "Кит", о чем в понедельник сообщили на пресс-конференции Генпрокурор РФ Владимир Устинов и главком ВМФ Владимир Куроедов. Газета пишет, что подобными потенциально опасными торпедами оснащен весь подводный флот страны.

Владимир Куроедов на пресс-конференции, в частности, сказал, что доверие ученых, конструкторов и руководителей ВМФ, в свое время принимавших на вооружение флота торпеду 65-76 "Кит" с перекисно-водородным двигателем, "оказалось неоправданным".

Эти торпеды состоят на вооружении нашего ВМФ с 1957 года. На лодках проекта 949А, к которым принадлежал "Курск", их официально разрешили эксплуатировать с 1991 года. До катастрофы в Баренцевом море никто в России не представлял потенциальной опасности, которую несет в себе эта торпеда, хотя еще в 1955 году после катастрофы на одной из британских подлодок весь мир отказался от эксплуатации вооружения подобного типа.

Как отмечает "Коммерсант", только гибель 118 моряков вынудила чиновников говорить о той опасности, которой ежедневно подвергались жизни тысяч российских подводников. "Эти торпеды уже сняты с боевого дежурства, и мы планируем вообще от них отказаться, – заявил вчера адмирал Куроедов.– Сейчас им ищут замену".

Объяснять, в чем опасность перекисно-водородной торпеды, он не стал, но для опытных моряков-подводников это не является секретом. "В качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания торпеды используется керосин, – рассказал газете вице-адмирал, бывший командир 10-й дивизии атомных подводных лодок, а сейчас депутат Госдумы Валерий Дорогин.– Но поскольку двигатель, находящийся в замкнутом пространстве, не получает воздух из внешней среды, топливо обогащается перекисью водорода, которая при нагреве выделяет легковоспламеняющийся кислород. Именно он и представляет главную опасность для экипажа самой лодки. Хотя нельзя не отметить, что при грамотной эксплуатации такие торпеды достаточно надежны, а по своим тактико-техническим характеристикам превосходят даже современные зарубежные образцы".

По одной из версий, в момент погрузки на АПЛ "Курск" учебных торпед (по сути, обычных металлических болванок) одну из них ударили о причал. Это привело к разгерметизации резервуара с перекисью водорода. При беглом внешнем осмотре микротрещины обнаружены не были, а когда лодка уже была в походе, выделившийся из перекиси кислород стал постепенно наполнять торпедный отсек.

Трагедия произошла при пуске поврежденной торпеды. Кислород воспламенился либо от искры, либо при контакте со смазкой, которой покрыты направляющие торпеды. Взрыв кислорода привел к пожару и последующей серии взрывов в торпедном отсеке.



<Январь 2002
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Февраль 2002>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728123
45678910