Возможно, старый договор будет пролонгирован еще на месяц. По словам белорусской стороны, в любом случае предприятия будут сотрудничать и дальше. Заключение нового контракта тормозят юридические нюансы. Загвоздка в том, что юристы белорусской и российской сторон не пришли к единому мнению по поводу того, на законы какой из двух стран делать ссылки в договоре. Моторостроители считают эти детали несущественными. Ожидается, что новый контракт доведет объем поставок двигателей до 20 тыс. в год.
Однако торжеств по этому поводу, а также участия мэра Москвы Лужкова (как в прежние годы) не предвидится. За прошлый год Минский моторный завод поставил ЗИЛу примерно 14 тыс. двигателей. За 3 месяца 2000 г. отгружено около 2,5 тыс. Дело в том, что у ММЗ были сложности с заготовками для выпуска двигателей, поскольку Минский тракторный завод отказал моторному в соответствующих поставках под зиловскую программу. Однако ММЗ удалось договориться с ЗИЛом. Сегодня зиловцы рассчитываются с белорусами примерно на 40% деньгами, 40% - продукцией, т.е. автомобилями, и 20% - заготовками. По словам белорусской стороны, задолженность в расчетах сейчас небольшая. Основной двигатель (Д245.12-153), поставляемый в Россию, предназначен для так называемых «бычков». Кроме этого, белорусы экспортируют двигатели для среднетоннажного класса автомобилей и автобусов. Сегодня проводятся разработки для поставки на ЗИЛ шестицилиндрового двигателя. Однако это в перспективе, хоть и недалекой.