На закрытом процессе по делу группы бывшего офицера спецподразделения МВД «Алмаз» Валерия Игнатовича допрошены важные свидетели. По сведениям БелаПАН, суд продолжил доследование эпизодов похищения оператора ОРТ Дмитрия Завадского, которое произошло 7 июля 2000 года. В частности, допрошен один из близких родственников подозреваемого в похищении журналиста наряду с Игнатовичем Максима Малика. Родственник Малика был доставлен в суд неожиданно - "приводом", прямо из Баранович, где он проживает.
Вероятно, расчет был на то, что человек не сможет скоординировать свои показания с показаниями других допрошенных на процессе свидетелей. По словам свидетеля, вечером 6 июля 2000 года он разговаривал с Максимом Маликом по телефону, и тот сказал ему, что спешит, так как срочно выезжает в Минск, чтобы уже 7 июля выехать за пределы Беларуси. Таким образом, под сомнение поставлено алиби Малика, потому что ранее другие его родственники утверждали, что он провел ночь с 6 на 7 июля дома, в Борисове.
Кроме того, по слова родственника, Максим Малик летом 2000 года говорил ему, что готовился перейти из "Алмаза" в Службу безопасности президента.
Ранее на суде были оглашены письменные показания бывшего члена банды Игнатовича – бывшего сотрудника отряда милиции особого назначения (ОМОН) Антона Кобзаря
В них подробно рассказывается о преступлениях, будто бы совершенных Игнатовичем, а также о его планах. В частности, о совместной поездке с Игнатовичем и неким Александром Левоненко, в то время сотрудником Службы безопасности президента, в российский город Брянск. (Позднее Левоненко был уволен из СБП, и в настоящее время служит в "Алмазе".) В Брянске они вымогали крупную сумму в долларах у российского бизнесмена.
По информации Кобзаря, сразу после приезда на место преступления Игнатович фотографировал окружающую местность, чтобы зафиксировать возможных свидетелей. В показаниях говорится о подготовке и осуществлении хулиганского нападения на известного белорусского поэта Славомира Адамовича, которое будто бы инициировал Игнатович. О деле Завадского Кобзарь ничего не знал, потому что к июлю 2000 года уже поссорился с Игнатовичем.
Сам Антон Кобзарь после дачи показаний был освобожден из-под стражи. Однако вскоре он подал письменное заявление в прокуратуру об угрозах со стороны некоторых подозреваемых, в частности, Левоненко, которого также освободили. Кобзарь просил принять меры для обеспечения его безопасности. Теме не менее через некоторое время на него было совершено нападение. Его избили, разбив голову. В апреле 2001 года Кобзарь неожиданно умер от острой инфекции. Родственники, которые выступали в суде, заявили, что уверены в его убийстве. Они также говорили об угрозах, которым постоянно подвергаются после попыток добиться правды о его смерти.