Последнее обновление: 26.11.2024 18:00

ПРИНЯТИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНВЕНЦИИ О СТАНДАРТАХ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ВЫБОРОВ НЕ ПОТРЕБУЕТ ВНЕСЕНИЯ СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В БЕЛОРУССКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, УТВЕРЖДАЕТ Н.ЛОЗОВИК

Принятие Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств не потребует внесения существенных изменений в белорусское законодательство. Об этом в интервью БелаПАН заявил секретарь Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов Николай Лозовик.

Документ был окончательно согласован экспертами и полномочными представителями стран СНГ на совещании, прошедшем 23 января в штаб-квартире Содружества в Минске. "Цель принятия конвенции - систематизировать требования к избирательному процессу как со стороны международных и внутренних наблюдателей, так и со стороны самих граждан, - сказал Н.Лозовик. - Мы поработали довольно тщательно над этим документом: предложений со стороны Беларуси было больше, чем со стороны любого другого государства и все государства согласились с ними. Это говорит о том, что они действительно были конструктивными и приемлемыми".

При обсуждении документа белорусская сторона, по словам секретаря Центральной комиссии, исходила, в первую очередь, "из требований нашей Конституции, нашего законодательства". Поэтому, как отметил Н.Лозовик, "если какие-то мелкие несущественные изменения нам и придется вносить, то в основном косметического, редакционного характера". "Концептуальные предложения учтены, и они соответствуют нашему избирательному законодательству", - заявил секретарь комиссии. Николай Лозовик отметил, что разработанная МПА СНГ конвенция является первым документом, который систематизирует принципы проведения выборов, и в этом вопросе "страны СНГ являются пионерами по отношению к ОБСЕ". "Тем не менее, заявляя о том, соответствуют или не соответствуют белорусские выборы демократическим нормам, сами эти демократические нормы они предъявить не могут, так как их нет в природе, - сказал секретарь комиссии. - Как правило, ссылаются на Копенгагенский документ, но там написано одно: в каждом государстве должны периодически проводиться демократические справедливые выборы, а какие критерии демократичности и справедливости ни в одном документе не прописано".

По словам Николая Лозовика, в настоящее время наиболее жестким документом регламентирующим деятельность международных наблюдателей являются правила Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ. "Наше законодательство, в принципе, по правам и компетенции не разделяет международных и внутренних наблюдателей, - отметил секретарь Центральной комиссии. - У них совершенно одинаковые права и эти права более широкие, чем те, которые представляет международным наблюдателям БДИПЧ ОБСЕ". Сравнивая же права, предоставляемые наблюдателям белорусским законодательством и разработанной конвенцией, Н.Лозовик сказал, что они практически одинаковы. Комментируя по просьбе БелаПАН норму конвенции, которая закрепляет право внутренних наблюдателей "наблюдать за подсчетом голосов избирателей в условиях, обеспечивающих обозримость процедуры подсчета бюллетеней", Николай Лозовик заявил, что "процедура подсчета голосов на избирательных участках у нас была обозримой". "Для нас выполнение этого требования конвенции не составляет труда, - отметил он. - Но нигде не сказано, что наблюдатель должен видеть, что написано в бюллетене".



<Декабрь 2001
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Январь 2002>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910