Крупномасштабная реконструкция, которая ведется на Белорусском автомобильном заводе, была главным и самым значительным событием 2001 года. Ее целью является обновление и создание производственных мощностей по выпуску конкурентоспособной продукции - карьерных самосвалов, эксплуатируемых в горнодобывающей промышленности. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА генеральный директор БелАЗа Павел Мариев.
Он отметил, что в условиях конкуренции с зарубежными производителями карьерной техники обеспечить выпуск продукции мирового уровня можно только за счет реконструкции. Это позволяет предприятию динамично обновлять выпуск карьерных самосвалов, удерживать конкурентные цены на свою продукцию за счет высокого качества, эффективного сервисного обслуживания и маркетинга, снижать затраты при производстве, сокращать время выполнения заказов. Средства для реконструкции, общая сумма которых составляет 100 миллионов долларов, заводу предоставил Чешский экспортный банк.
Ход модернизации предприятия осуществляется на фоне достаточно устойчивых финансовых позиций. По итогам работы в 2001 году увеличился объем производства. Модельный ряд карьерной техники пополнился опытными образцами самосвала повышенной проходимости с шарнирно-сочлененной рамой и колесной формулой 6х6 грузоподъмностью 36 тонн. На предприятии надеются, что эта машина найдет широкое применение при освоении новых месторождений, а также при строительстве дорог и магистралей. Кроме того, изготовлена партия опытных 45 и 55-"тонников", сейчас ведутся их эксплуатационные испытания. Заканчивается также изготовление опытных образцов самосвала грузоподъемностью 135-160 тонн.