350000 тонн - около 5800 железнодорожных вагонов - устаревших монет в Европе в связи с вводом наличного евро с 1 января 2002 года станут не нужны и поступят в переработку на специальном оборудовании, сообщает Financial Times.
Очевидно, такая огромная масса металла представляет большую ценность, и потому во время перевозки для переработки понадобились бы беспрецедентные меры безопасности, словно в кинофильмах. Это, опасались эксперты, повысит стоимость транспортировки в 6-8 раз.
Поэтому для сокращения расходов монеты решено при помощи специальной машины под названием Decoiner переработать в бесполезную кучу металла, которой грабители не заинтересуются. Так что ее можно будет перевозить и хранить без особых расходов, как любой другой лом.
Двенадцать Decoiner'ов, которые перерабатывают по 5 тонн монет в час, будут изготовлены до начала 2002 года и поступят в распоряжение центральных банков стран, которые вводят на своей территории евро.
В Германии, например, таким образом будет переработано более 35 тыс. тонн серебряных монет на 5 млрд. марок (монеты по 50 пфеннигов, 1, 2 и 5 DM).
Компания EuroCoin, предлагающая уникальное оборудование, по совместительству является и крупнейшим в Европе изготовителем клише для монет и предполагает поставить оборудование не только для уничтожения монет, но и для немедленного изготовления из них новых - достоинством в 1 и 2 евро.