23 ноября на процессе по делу группы бывшего офицера спецподразделения МВД "Алмаз" Валерия Игнатовича началось рассмотрение эпизода о похищении оператора ОРТ Дмитрия Завадского. Дело рассматривает Минский областной суд в помещении Верховного суда Республики Беларусь.
Процесс проходит в закрытом заседании, на него по-прежнему не допускают журналистов. Обращает внимание тот факт, отмечает БелАПАН, что во дворе и вокруг Верховного Суда дежурит большое количество сотрудников милиции, а также спецслужб (в штатском). В ходе заседания суда 23 ноября были допрошены сотрудники бюро ОРТ в Беларуси - его руководитель Дмитрий Новожилов, телеоператор Сергей Гельбах, водитель Ярослав Овчинников. С них была взята подписка о неразглашении.
Как отметил в беседе с корреспондентом БелаПАН руководитель бюро ОРТ в Беларуси Дмитрий Новожилов, "спустя полтора года после исчезновения Дмитрия Завадского не выявлено видимых причин, которые бы могли подвигнуть находящихся под судом к его похищению. Думаю, что и наши свидетельские показания не помогли пролить свет на мотивы исчезновения", - сказал Новожилов. По его словам, в условиях, когда нет четких доказательств в пользу одной обоснованной версии, можно предполагать любую. В том числе и ту, в которой убежден Павел Шеремет - в причастности к похищению Дмитрия Завадского сотрудников Службы безопасности президента Беларуси, некоторые из них в начале следствия были задержаны по подозрению к причастности к этому преступлению, однако затем отпущены. По словам Дмитрия Новожилова, у него сложилось впечатление, что судья, ведущий процесс, пытается разобраться в обстоятельствах этого уголовного дела. Журналист выразил надежду, что если "к дотошности судьи будут добавлены принципиальность и мужество, то виновные будут выявлены и наказаны".