В связи с огромными задолженностями за употребленную энергию остановил работу Минский фарфоровый завод. Столичная служба газа в одностороннем порядке прекратила поставки газа на предприятие. Работники, которые рискуют остаться без работы на всю зиму, устроили стихийный митинг: они обвиняют во всех бедах свое руководство.
Впервые за все послевоенное время перед тысячным коллективом завода встала реальная угроза банкротства. До последнего времени государство компенсировало убытки завода. Но даже сами рабочие констатируют: продукция предприятия никому сейчас не нужна - ни в стране, ни тем более за ее пределами. На протяжении десятилетий не обновляются производственные мощности, разваливаются печи оборудования, качество ассортимента не выдерживает никакой критики. Но причину этого они видят вот в чем:
"Из-за угрозы директора, потому что он говорил "если ты не акционер, то первым пойдешь под сокращение", мы стали акционерным обществом. С этого времени началось разворовывание завода. И никто никогда не советуется с нами, они хотят все решать без нас, а потом ставить перед фактом — как сегодня. Нас никто не предупредил, никто ни слова не сказал, что отключат газ. А мы как настоящее быдло стоим в кассу, чтобы дождаться этих 70 тысяч, и быть выброшенными за территорию завода. Никаких разработок лаборатория не дает, — почему и не реализуется продукция, ни имеет никакого сбыта, спроса, продукция вся старая. На это никто уже смотреть не может. Было бы очень хорошо, чтобы нас услышал товарищ Лукашенко. Мы не желаем быть акционерным обществом. Раскрали все. Неизвестно, куда ушли профсоюзные деньги!", - рассказала работница цеха живописи завода.
Закончился митинг не только заочным выяснением отношений с руководством завода (которое так и вышло и не поговорило с рабочими), но и с принятием определенных решений. После шумных споров приняли постановление — провести на следующей неделе общее собрание акционеров, где поставить на рассмотрение ряд вопросов. Прежде всего, ревизию финансовой деятельности заводской администрации. Во-вторых, заслушать коммерческого директора в деле сбыта продукции. Наконец, заслушать с отчетом директора, в частности, его предложения по выходу предприятия из кризиса.