Проблему сбыта продукции нужно решать путем развития сети фирменной торговли. Такое мнение высказал Владимир Демидов - президент концерна "Беллегпром", объединяющего более 100 предприятий легкой промышленности Белоруссии.
"Я это говорю своим директорам постоянно - делайте добротный товар и продавайте в фирменных магазинах", - подчеркнул глава концерна.
По словам В.Демидова, схема реализации, при которой предприятие работает с торговым посредником, оплачивающим заказ, успешно используется за рубежом. "Но наши производители вынуждены работать в противоестественных условиях, при которых они произвели товар, потратив на это средства, отдали в магазины и потом месяцами ждут денег", - отметил глава "Беллегпрома". "Наша торговля не в состоянии выполнять свои функции - у нее нет капитала", - заявил В.Демидов.
В этой связи, как считает президент концерна, у предприятий нет другого выбора, кроме самостоятельно налаженного сбыта. "Умение продать важнее, чем произвести", - убежден В.Демидов. "Теоретически с этим никто не спорит, но, к сожалению, маркетинговая политика пока еще на низком уровне", - добавил он.
Грамотно организованные маркетинговые службы - все еще большая редкость, и, как правило, они работают в условиях психологической несовместимости с трудовыми коллективами, отождествляющими их работу с иждивенчеством и наживой.
Говоря о примерах успешной маркетинговой политики в отрасли, В.Демидов назвал опыт ОАО "Элема", имеющего несколько фирменных магазинов по всей Белоруссии, благодаря которым предприятие постоянно наращивает объемы продаж своей продукции на внутреннем рынке.