Минский тракторный завод в 2002 году намерен создать восемь торговых домов в России, два на Украине и один в Казахстане, сообщили на предприятии.
На работу в эти сбытовые предприятия будут командированы белорусские специалисты.
В настоящее время в странах СНГ действует только один торговый дом Минского тракторного завода, который был открыт в нынешнем году в Москве. Пока создание этого предприятия полностью не завершено и через него осуществляется в основном рекламная деятельность.
Как сообщил представитель предприятия, затраты на организацию одного торгового дома составляют около 1 млн.USD. Проектный срок окупаемости - около 1 года. Предполагается, что создание сети торговых домов позволит увеличить продажу тракторов Минского тракторного завода в России, на Украине и в Казахстане в 1,5-2 раза.
Из 15,9 тысяч изготовленных в январе-августе нынешнего года тракторов 15,4 тыс. Минский тракторный завод реализовал за пределами республики, в том числе 12 тыс. - в странах СНГ. В России было продано 10,8 тыс. тракторов. По сравнению с аналогичным периодом 2000 года экспорт тракторов Минского тракторного завода увеличился на 13%, поставки в страны СНГ возросли на 21,4%, продажи в России увеличились на 51,1%.
Представитель завода отметил, что для увеличения объемов реализации продукции в России и на Украине в этих странах в ближайшее время планируется также создать предприятия по сборке тракторов "Беларус" из тракторокомплектов, поставляемых из Белоруссии. Объемы сборки и предприятия-партнеры пока окончательно не определены. По предварительным расчетам, ежегодно на каждой из сборочных площадок будет собираться не менее 1 тыс. тракторов.
В рамках проведения предприятием мероприятий по повышению эффективности товаропроводящей сети руководство, как ожидается, определит в течение ближайших двух-трех недель новую структуру маркетинг-центра Минского тракторного завода и составит новое его штатное расписание. По оценкам собеседника агентства, эти изменения приведут к увеличению нагрузки на сотрудников центра, однако при этом повысится мотивация труда. Предполагается, что реструктуризация маркетинг-центра повлечет увеличение объемов реализации, снижение складских остатков, рост объемов оборотных средств и, как следствие, улучшение экономического положения предприятия.
В настоящее время маркетинговая служба завода состоит из маркетинг-центра и сети региональных представительств. Маркетинг-центр включает четыре коммерческих отдела - отдел по работе с европейскими странами дальнего зарубежья, отдел стран СНГ, Юго-Восточной Азии и Австралии (из СНГ включает Кыргызстан и Украину), отдел по работе в Белоруссии, России и Казахстане, отдел запасных частей (обеспечивает поставки во все страны).
Минский тракторный завод поставляет свою продукцию в 46 стран. Собственная сеть представительств организована в Германии, Венгрии, Италии, Франции, Австралии, Аргентине, Вьетнаме, Польше, скандинавских странах, Литве, Латвии, Эстонии. Через собственные представительства продукция предприятия поступает на внутренние рынки этих стран, а также в соседние государства. Минский тракторный завод для реализации своей продукции в ряде стран заключил соглашения с иностранными компаниями, которые представляют интересы предприятия.
Минский тракторный завод производит гамму тракторов мощностью от 20 до 180 л.с. Проходят испытания колесный трактор мощностью 250-300 л.с. и трактор на резинотросовой гусенице мощностью 180 л.с.
За 2000 год завод изготовил 22,5 тыс. тракторов, что на 18% меньше, чем за 1999 год. В 2000 году по сравнению с 1990 годом выпуск тракторов на предприятии сократился на 77,7%.
Предприятие располагает производственными мощностями для выпуска до 50 тыс. тракторов в год. Крупнейшими странами-импортерами в дальнем зарубежье являются Венгрия, Германия, Египет, США, Греция, Франция.