Вчера Госдума окончательно утвердила поправки в закон "О рекламе". Ранее телефильмы и радиопостановки можно было прерывать рекламой без ограничений - с согласия обладателя прав на прокат фильма. Впрочем, на российском телевидении известен пока только один правообладатель, который запрещает прерывать все свои фильмы рекламой,– компания Walt Disney, пишет "Коммерсант".
В последнее время некоторые фильмы в прайм-тайм практически превратились в длительный показ рекламы, изредка прерываемой фрагментами фильма. В начале этого года наиболее уставшие от рекламы депутаты предложили вообще запретить прерывать рекламой фильмы и радиопостановки. Предложение вызвало возмущение телекомпаний: они быстренько оценили потери в 200 млн. долларов и пригрозили, что зрителям придется распрощаться с мексиканскими сериалами и зарубежными фильмами вообще.
Несмотря на угрозу остаться без кино, Дума законопроект в первом чтении приняла. Однако затем депутаты закон подкорректировали - и нашли приемлемый для всех вариант.
Принятые вчера поправки в закон запрещают прерывать рекламой фильмы и радиопостановки чаще чем каждые 15 минут. Один и тот же ролик с рекламой одного товара или рекламодателя в течение фильма нельзя демонстрировать более чем два раза, а общая длительность одинаковых роликов не может превышать две минуты. Поправки запрещают также, чтобы реклама звучала громче, чем основная передача. И последнее изменение: если в действующем законе общая масса рекламы в неспециализированных программах не должна была превышать 25% эфирного времени в сутки, то теперь – 20%. Впрочем, ограничение это скорее номинальное: сейчас рекламы на телевидении больше и не набирается.