На совместном белорусско-германском предприятии "МАЗ-МАН", соучредителями которого в 1997 году выступили компания "MAN Nutzfahrzeuge AG" с немецкой стороны, Минский автомобильный завод и ЗАО "Лада-ОМС Холдинг" - с белорусской, проходит процесс реорганизации.
Как сообщили БелаПАН в Центре общественных связей МАЗа, сущность реорганизации состоит в том, что иностранное предприятие "МАЗ-МАН Трак Трейдинг", занимавшееся продажей и сервисом грузовиков марки "МАЗ-МАН", войдет в состав производственного СП ЗАО "МАЗ-МАН" в качестве дирекции по продажам и сервису.
Необходимость такого шага, по словам акционеров, вызвана двумя причинами. Первая состоит в стремлении снизить издержки по продажам, более гибко реагировать на рыночные цены. Даже в случае бесприбыльной работы торгового предприятия в Беларуси оно должно уплачивать налоги, которые составляют около 5 процентов. Однако продажа автомобилей напрямую с предприятия позволяет уйти от этой необходимости. Кроме того, практика работы с потребителями стран СНГ показала, что они испытывают большее доверие к продукции, приобретенной непосредственно у производителя. При этом в Центре общественных связей подчеркнули, что появившиеся в прессе сообщения о "критическом положении проекта" не соответствуют действительности. В 2001 году СП ЗАО "МАЗ-МАН" планирует произвести и реализовать 120 грузовиков, что на 80 процентов больше показателей 2000 года, когда было собрано и реализовано 67 машин.