В рамках продолжающейся реструктуризации расходы европейского подразделения концерна Ford Motor урезаны вдвое - с 1,6 млрд. до 800 млн. долларов, сообщает Financial Times.
Глава европейского подразделения Дэвид Турсфилд (David Thursfield) сообщил, что компания значительно сократит объем средств, направляемых на разработку новых моделей за счет использования общих запчастей, уменьшения количества фабрик и сокращения поставок.
На протяжении последних двух лет Ford of Europe уже отказался от эксплуатации пяти из 11 фабрик и сократил выпуск на 600 тыс. автомобилей, сэкономив таким образом около 900 млн. долл. Аналитики рассматривают нынешние преобразования в Европе как принципиальную модель реструктуризации основного бизнеса компании в США.
С начала следующего года Ford начнет реструктуризацию в Штатах, и руководство надеется сэкономить на этом от 3 до 5 млрд. долл.
Кроме того, газета сообщает, что Ford больше не будет продавать в Европе свой внедорожник Explorer. Хотя эта модель традиционно является лицом компании и лидером мировых продаж в своем классе, в Европе позиции Explorer намного слабее.
После недавних скандалов с заменой шин Firestone - в основном установленных как раз на этих джипах - продажи Explorer упали настолько сильно, что дальнейшее продвижение внедорожников в Европе Ford считает нецелесообразным. Пока информация об этом не подтверждена из официальных источников: руководство компании должно объявить о своем решении в ближайшие две-три недели.