К утру вторника спасатели, работающие в Нью-Йорке в районе Куинc, где ранее упал самолет A300-600 компании American Airlines, достали из-под обломков лайнера и домов, на которые он рухнул, тела 265 погибших человек. 260 из них – это пассажиры и экипаж разбившегося аэробуса и еще 5 - жители домов района Куинс.
Сразу после катастрофы сообщалось, что на самолете было 255 человек, но, как выяснилось, на лайнере летели 5 детей, которым дают билеты бесплатно, и они не были отмечены в общем списке. В то же время, как заявляют спасатели, скорее всего, в тех домах, на которые упал A300, есть и другие погибшие, тела которых пока не нашли.
CNN тем временем передает, что следователи называют главной причиной, по которой упал аэробус, не теракт, а "катастрофические процессы в одном из двигателей самолета". По словам представителей министерства транспорта США, к тем двигателям компании General Electric, которые ставят на американскую версию европейского аэробуса А300, раньше были некоторые вопросы.
В частности, после одного из инцидентов, когда такой двигатель загорелся, было официально рекомендовано улучшить его конструкцию. В GE тем не менее уже заявили, что послушались рекомендаций, но после тестов выяснили, что "улучшать нечего".
На этом фоне появляются новые подробности того, как конкретно падал самолет. Среди прочего, опровергнуты сведения о том, что пилоты сбрасывали топливо из его баков перед падением. В то же время подтверждено, что самолет стал разваливаться еще в воздухе. Его обломки упали сразу на несколько кварталов района Квинс, при этом один из двигателей рухнул на заправочную станцию, а второй – в воду, в нескольких километрах от этого места.
"Судя по тому, что мы увидели на том месте, куда упала основная часть обломков, самолет падал почти вертикально", - заявил губернатор Нью-Йорка Джордж Патаки. Согласно сведениям на утром вторника, из-под обломков самолета, уже достали один из бортовых самописцев – тот "черный ящик", который записывает разговоры экипажа.
Разбившийся A300-600 летел из Бостона через Нью-Йорк в Доминиканскую республику.
Сейчас все три нью-йоркских аэропорта, закрывшихся сразу после катастрофы, открыты вновь, но для вылетов – только один из них, LaGuardia, а JFK, из которого летел упавший аэробус, только принимает рейсы. В Нью-Йорке по-прежнему действует режим "готовности к терактам номер 1".