Второй съезд учителей, который прошел в Минске 2—3 ноября, позволил выработать основные направления развития национальной системы образования. Об этом 3 ноября заявил министр образования Беларуси Петр Бригадин, выступая на форуме.
По его словам, цель дальнейшего реформирования белорусской системы образования — повышение ее роли в формировании экономического, интеллектуального, культурного и духовного потенциала общества. Министр отметил, что после Первого съезда учителей, который проходил в 1997 году, правительство приняло основные направления развития национальной системы образования. Министерству образования, по словам Бригадина, удалось осуществить комплекс мер по обновлению структуры и содержания образования, технологий обучения, воспитания детей и учащейся молодежи. Это, в свою очередь, позволило с 1998 года начать последовательный переход начальной школы в новую структуру обучения детей с шести лет в 1—3 классах, создать необходимые условия для осуществления перехода к обязательной базовой школе в 2002—2003 годах, начать подготовку к школе детей пятилетнего возраста.
Кроме того, по словам министра, удалось начать процесс реформирования системы профессионально-технического и среднего специального образования. Выработан также комплекс мероприятий по совершенствованию системы высшего образования, повышения статуса учебных заведений, последовательного перехода к системе многоуровневого образования и интеграции средней специальной и высшей школы.
На сегодняшний день, сообщил министр, завершена разработка и апробация учебно-методических комплексов для 4—6 классов 12-летней школы, ведется адаптация десятибалльной системы оценки знаний.