Комиссия по расследованию причин авиакатастрофы, произошедшей в миланском аэропорту Линате и повлекшей за собой гибель 118 человек, признала виновной диспетчерскую службу.
Сразу после трагедии 8 октября было установлено, что система наземных радаров, предназначенная для слежения за передвижением самолетов по взлетно-посадочным полосам, находилась в нерабочем состоянии в течение двух лет, сообщает "Коммерсант". В день, когда произошло крушение самолета, аэропорт Линате находился в зоне сильного тумана.
В результате самолет скандинавской авиакомпании SAS, которая считается одной из самых безопасных в мире, на скорости 200 км/ч столкнулся из-за отсутствия видимости с небольшим частным самолетом Cessna, после чего врезался в багажный ангар аэропорта и взорвался. Погибли все 110 человек, которые находились на борту рейсового самолета, 4 человека, находившиеся на борту Cessna, а также 4 служащих аэропорта.
Комиссия заключила, что трагедия произошла по вине диспетчерской службы. Установлено, что пилот германского частного самолета Cessna в сильном тумане ошибочно выехал на взлетную полосу и столкнулся с рейсовым лайнером MD-80 авиакомпании SAS. Пилот Cessna был введен в заблуждение несоответствующей стандартам сигнальной техникой. Кроме того, его самолет не был виден с наблюдательной вышки, говорится в заключении комиссии министерства транспорта Италии.