Одним из главных направлений деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты является пропаганда и реализация экспортного потенциала республики. Об этом было заявлено на учредительном съезде этой организации, который прошел в Минске. В последнее время активизировалось взаимодействие БелТПП с Международной торговой палатой, Союзом европейских палат, расширились рамки двусторонних связей с национальными и региональными палатами стран ближнего и дальнего зарубежья. При непосредственном участии БелТПП открыты белорусские информационно-коммерческие центры в Чехии, Молдове, Казахстане. Все это способствовало организации и проведению деловых встреч и переговоров представителей белорусских предприятий с зарубежными предпринимателями. Их результатом явились налаженные прямые контакты, достижения договоренностей о взаимовыгодном сотрудничестве.
В работе по содействию в выходе белорусской продукции на зарубежные рынки активно используется и такой традиционный вид услуг, как выставочная деятельность. Наряду с проведением выставок и ярмарок в республике, БелТПП организовала участие отечественных производителей в международных форумах, которые прошли в Каире, Тегеране, Гаване, Познани. Особенно результативными были выставки белорусских товаров, впервые проведенные в Астане и Казани.
Однако, как было подчеркнуто на съезде, главным партнером БелТПП в ее деятельности остается Россия. С 54 крупными территориальными палатами этой страны, а также Москвы и Санкт-Петербурга подписаны соглашения о сотрудничестве. В соответствии с ними, проведены выставки в Москве и Мурманске, Смоленске и Калининграде, Волгограде и Нижнем Новгороде, организованы встречи белорусских предпринимателей с представителями деловых кругов различных регионов Российской Федерации.