7 марта представители пяти табачных компаний “Филип Моррис Менеджмент Сервисиз Б.В.”, “Р. Дж. Рейнолдс”, “Бритиш Американ Тобакко”, табачной фабрики “Неман” и “Табак-инвест” подписали “Добровольный кодекс по проведению рекламы товарных знаков, используемых для идентификации табачных изделий в Республике Беларусь”. Примечательно, что крупнейшие международные компании-производители сигарет сами инициировали принятие ограничений, которые существенно ужесточают уже определенные действующим законодательством правила рекламы табачных торговых марок. Подобная практика существует во всем мире. В Беларуси кодекс принят вслед за Россией, Украиной и Казахстаном.
Подписавшие кодекс зарубежные и отечественные табачные компании с 15 марта откажутся от телевизионной рекламы с 7.00 до 22.00 часов, не будут размещать рекламу торговых марок сигарет на расстоянии 100 м от территории, на которой расположены учебные, медицинские и спортивные учреждния, не станут рекламировать себя на мероприятиях для несовершеннолетних.
Следующие ограничительные действия по отношению к самим себе табачные компании намерены предпринять к 1 июня 2000 года, когда всякая реклама табачной продукции будет обязательно сопровождаться предупреждением о вреде курения, установленного законодательством образца. Их логотипы исчезнут с обложек журналов, первых и последних полос газет. Кроме того, все подписавшие кодекс стороны согласны активно поддерживать программы по предотвращению курения среди несовершеннолетних и даже финансировать видеоролики с антирекламой производимой ими продукции. К данной акции они предлагают присоединиться всем, кто занят производством или распространением табачных изделий, а также рекламой их торговых марок. Министр предпринимательства и инвестиций Александр Сазонов назвал подписание кодекса чести табачных королей и их отказ от расширения клиентуры за счет подростков и молодежи значительным шагом к созданию цивилизованного рынка рекламы торговых марок сигарет в республике.