Европейские компании продолжают инвестировать в электронную коммерцию, несмотря на угрозу экономического спада. Об этом свидетельствуют результаты последнего исследования, проведенного компанией Accenture. 60% опрошенных руководителей заявили о намерении увеличить объем вложений в электронную коммерцию в среднем на 15% в течение ближайших 12 месяцев, при этом 50% ожидают получить большую отдачу от использования возможностей e-коммерции в течение трех лет. Исследование проводилось летом 2001 года, в ходе него были опрошены более 800 руководителей из 25 стран Европы, Азии и США.
В новых условиях подходы к электронной коммерции заметно изменились. Год назад 74% респондентов заявляли, что основной причиной инвестирования в электронную коммерцию для них является сохранение конкурентных позиций. Сегодня этот показатель равен лишь 54%. Число руководителей, которые сообщают об успешных проектах в области электронной коммерции, увеличилось за год с 34% до 51%.
Впервые в рамках исследования проводился опрос российских руководителей. 60% из них сказали, что будущее благополучие России в значительной степени зависит от того, насколько быстро и широко будет внедряться электронная коммерция, а 37% сообщили, что уже сегодня реализуют проекты в этой сфере и считают это важной задачей с точки зрения развития своего бизнеса. 67% планируют увеличить свои инвестиции в этой области в течение текущего года. При этом, однако, 37% (больше, чем в любой другой стране, включенной в исследование) сказали, что успели устать от внедрения этих проектов и не могут оценить реальную отдачу от них. Основная сфера применения электронной коммерции в России пока – сфера маркетинга и продаж, но она уже начала распространяться и в сферу закупок и логистики, управления персоналом.