Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Михаил Боровой обещает решить проблему расширения Минской кольцевой автодороги (МКАД) в районе урочища Куропаты "по-человечески и по-христиански". Об этом Боровой, назначенный на должность министра транспорта и коммуникаций всего 10 дней назад, заявил 4 октября во время посещения этого участка реконструкции МКАД. Куропаты, как известно, являются местом массового захоронения жертв сталинских репрессий.
Сегодня в урочище Куропаты, где находится полевой лагерь противников строительства кольцевой автодороги, для того, чтобы на месте разобраться с возникшей проблемой, прибыли также генеральный директор объединения "Магистральавтодор" Анатолий Лытин, председатель Комитета по автодорогам Александр Минин, сотрудники Института истории НАНБ, депутаты Палаты представителей Национального собрания Ольга Абрамова, Владимир Новосяд и Мария Худая, а также представители СМИ.
Как сообщил Михаил Боровой, с сегодняшнего дня строительство на этом участке реконструкции МКАД приостановлено на две недели. За это время группа археологов Института истории должна дополнительно исследовать район предполагаемого строительства и выяснить, имеются ли на этой территории захоронения людей. По словам Борового, при составлении плана строительных работ в районе урочища Куропаты ранее использовались карты захоронений, составленные общественным объединением "Куропаты". Однако сейчас, сказал он, принято решение провести дополнительные исследования этого района. Как отметил министр, в случае выявления захоронений останки людей будут перезахораниваться. Кроме того, подчеркнул Боровой, принято решение о благоустройстве территории, прилегающей к урочищу Куропаты. В частности, запланировано строительство автостоянки, подземного перехода и мемориала. Присутствовавшие на встрече депутаты Палаты представителей даже заявили, что готовы инициировать внесение в проект бюджета Беларуси на 2002 год дополнительной статьи расходов - на строительство в Куропатах мемориала. Кроме того, как считают парламентарии, часть необходимых для этого средств могут составить общественные пожертвования.
Вместе с тем противники расширения автодороги в районе Куропат по-прежнему считают, что строительство автодороги необходимо вести в обход места захоронения людей, и намерены продолжать здесь свое круглосуточное дежурство.