Последнее обновление: 20.05.2024 15:40

ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТРАНСПОРТА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ МОЖЕТ БЫТЬ ОЦЕНЕНО КАК КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ

Таково мнение Белорусского союза транспортников. Белорусская конфедерация промышленников и предпринимателей, в которую входит союз, намерена направить в Совмин и Администрацию президента свои предложения по финансовому оздоровлению отрасли. Анализ системы налогообложения на транспорте, проведенный Белорусским союзом транспортников, свидетельствует о тревожной ситуации на Белорусском железной дороге. Транзитные перевозки, являющиеся основным источником покрытия убытков от работы внутри Беларуси, постоянно сокращаются. Степень изношенности железнодорожных транспортных средств создает угрозу безопасности перевозок. По мнению союза транспортников, причина ухудшающегося положения БЖД кроется в системе ее налогообложения. В результате всех налоговых отчислений на собственные нужды БДЖ остается не более 30% прибыли, чего, по мнению транспортников, недостаточно для развития. В начале года на железной дороге уже возникала проблемы выплаты зарплаты.

Еще хуже ситуация у предприятий автотранспорта. За прошлый год количество убыточных предприятий Министерства транспорта и коммуникаций увеличилось в 1,5 раза, а убытки от их деятельности выросли в 6 раз и составили 5 трлн.белорусских рублей. Особенно тяжелая ситуация сложилась с городскими и пригородными пассажирскими перевозками. Из шести областных автообъединений три уже неплатежеспособны. Многие предприятия, входящие в состав остальных трех, находятся на грани банкротства. Их долги составляют 60-70% стоимости имущества, чаще всего неликвидного. Причины - регулирование тарифов при увеличении цен на топливо, сбои в поставках горючего, нерентабельность международных автоперевозок, возврат за рубеж взятой в лизинг уже почти полностью оплаченной техники (из-за невозможности уплаты таможенной пошлины за переоформление автомобилей из режима временного ввоза в режим свободного обращения). Среди других причин - "особенности" валютной политики, сокращение вдвое количества транзитных поездок иностранных перевозчиков из-за "нововведений" местных властей и др. По мнению союза транспортников, налоговая нагрузка на переживающую тяжелые времена отрасль чрезмерно завышена. В прошлом году, несмотря общую тенденцию к снижению налоговой нагрузки, на транспорте она увеличилась до 26,6%.



<Февраль 2000
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282912345
6789101112
Март 2000>
ПнВтСрЧтПтСбВс
282912345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789