Последнее обновление: 27.11.2024 18:00

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОАЛИЦИЯ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА "ФОРМИРУЕТСЯ ДОВОЛЬНО БЫСТРО", ЗАЯВИЛ ГОССЕКРЕТАРЬ США КОЛИН ПАУЭЛЛ

Международная коалиция против терроризма "формируется довольно быстро", заявил государственный секретарь Колин Пауэлл.

В нее вошли НАТО и Европейский союз, а ООН приняла "сильную резолюцию Совета Безопасности", а также резолюцию Генеральной Ассамблеи, отметил Госсекретарь 20 сентября в интервью Бриту Хьюму в программе "Специальный репортаж" телекомпании "Фокс ньюс".

"Страны всего мира признают, что это (атака на Центр международной торговли 11 сентября) было нападением на каждую страну, а не только на Соединенные Штаты", - сказал Пауэлл.

ХЬЮМ: Если кратко охарактеризовать эту инициативу, только ее дипломатическую сторону, ваши попытки создать коалицию - это более сложная задача, чем та, которая стояла перед вами десять лет назад?

ГОССЕКРЕТАРЬ ПАУЭЛЛ: Это более сложная задача в том смысле, что это гораздо более широкая коалиция. Но, к моему большому удовольствию, коалиция формируется довольно быстро. Сегодня мы встречались с представителями Европейского союза, и они присоединились. НАТО присоединилось. ООН приняла сильную резолюцию Совета Безопасности, а также резолюцию Генеральной Ассамблеи. Страны всего мира признают, что это было нападением на каждую страну, а не только на Соединенные Штаты.

Только что я получил уточненные данные. Мы говорили, что 67 стран потеряли людей в Центре международной торговли. Теперь выясняется, что таких стран 80. Так что это была трагедия для всего мира, и мир объединяется.

Это трудная задача еще и в том смысле, что нет армии, развернутой в пустыне, как иракская армия 10-11 лет назад. Это гораздо более сложная проблема, поскольку террористы действуют во многих странах по всему миру, имея сети, через которые они связаны с информационными и финансовыми системами, и мы должны все это искоренить, все это раскрыть. А это начинается с сети "Аль-Каеда" и с ее руководителя Усамы бин Ладена в Афганистане.

ХЬЮМ: Сегодня в Капитолии выступал бывший премьер- министр Израиля Биньямин Нетаньяху. И он сказал, что любая коалиция против терроризма, в которую войдут такие страны, как Сирия, Иран и Палестинская администрация, обречена на неудачу еще до того, как она сформируется. Считаете ли вы, сэр, что есть возможность создать столь широкую сеть даже в странах, включенных в составленный Государственным департаментом список спонсоров террористов?

ГОССЕКРЕТАРЬ ПАУЭЛЛ: Интересный вопрос. И ответ на него: будущее покажет. Но и Сирия, и Иран выразили сожаление в связи со случившимся, осудили случившееся. И каждая по-своему обратились к нам. Поэтому, может быть, есть возможности, которые мы можем изучить вместе с Сирией и Ираном.

Но мы не питаем иллюзий относительно характера этих двух режимов. Они входят в наш список государств, поддерживающих терроризм. И, изучая эти возможности, мы ясно дадим им понять, что нельзя быть за один вид терроризма и против другого.

Так что посмотрим, куда нас это приведет. Но в данный момент я бы ничего не исключал.

ХЬЮМ: Предположим, вы говорите, что для участия в этой коалиции будут определенные требования и одно из них, может быть, заключалось бы в том, что они должны выступить против террористов, которых они поддерживали?

ГОССЕКРЕТАРЬ ПАУЭЛЛ: Разумеется, этот вопрос мне хотелось бы изучить с сирийским руководством. У нас также есть пути для переговоров с иранским руководством. Надеюсь - и в данный момент это просто надежда - они начинают приходить к выводу, что они подвергают себя остракизму в мире, когда поддерживают подобные действия. И в результате случившегося 11 сентября здесь, в Соединенных Штатах, этот остракизм будет еще сильнее в отношении тех стран, которые не участвуют в этих усилиях по избавлению мира от терроризма.

Входить в коалицию не означает, что надо посылать куда- то войска. Есть многие способы участия, о котором мы будем просить. В ряде случаев это может быть просто словесная поддержка, поскольку это все, что они могут сделать. В других случаях это участие в нашей работе против их финансовых сетей, их информационных сетей, их инфраструктуры, высылка их из своих стран. А в некоторых случаях речь может идти о выделении вооруженных сил для работы вместе с вооруженными силами США, если Президент сочтет необходимым использовать наши вооруженные силы.

ХЬЮМ: Г-н Госсекретарь, сейчас поднят вопрос, и некоторые заостряют этот момент, что последняя атака была столь изощренной, что трудно себе представить, что не было достаточной поддержки со стороны какого-то государства. При этом указывают на Ирак.

Не спрашиваю, что вы знаете именно об этом, но считаете ли вы, что войну с терроризмом в итоге можно выиграть, не столкнувшись лицом к лицу с иракским режимом?

ГОССЕКРЕТАРЬ ПАУЭЛЛ: Мы сталкиваемся лицом к лицу с иракским режимом. Мы не питаем иллюзий относительно того, что это за режим и что он действительно поддерживает терроризм. Именно поэтому последние 10 лет мы добиваемся, чтобы он сдерживался санкциями ООН, именно поэтому мы держим войска в этом регионе.

Но, как скажет Президент сегодня вечером, у нас есть свои приоритеты в том, как мы будем подходить к этой проблеме, и вы ясно услышите это в сегодняшнем выступлении Президента.

ХЬЮМ: Поскольку этот конфликт продолжается, эти усилия продолжаются, эта кампания - как ее характеризуют Президент, и вы, и другие - я думаю, есть вещи, которые будут очевидными, но узнаем ли мы на самом деле, когда мы победим? Узнаем ли мы, когда мы одержим победу?

ГОССЕКРЕТАРЬ ПАУЭЛЛ: Я не думаю, что мы увидим победу в традиционном смысле слова. Давайте надеяться, что мы получим Усаму бин Ладена и "Аль-Каеду". Это не означает, что мы больше не столкнемся с терроризмом.

Настоящая победа будет, если мы обеспечим нашим людям высокий уровень безопасности, чтобы мы могли вернуться к нормальной жизни здесь, в Соединенных Штатах. И, думаю, Президент сегодня вечером также на это укажет.

Борясь с терроризмом, мы должны вернуться к нормальной жизни в Соединенных Штатах, начать снова ходить на спортивные игры и в театр, начать использовать наши сооружения и не ходить в страхе. Мы гордые люди, мы можем это преодолеть.

Но в то же время мы будем преследовать этих террористов, чтобы обеспечить нашему обществу

безопасность. Это будет окончательным критерием успеха. Чтобы мы были безопасным обществом, а не обществом, живущим в бункере.

ХЬЮМ: Появились признаки, по крайней мере, публичных разногласий между членами администрации, включая вас, например, и заместителя министра обороны Волфовица. Понимаю, что в подобной ситуации всегда частью общего процесса являются определенные разногласия и дискуссии, но насколько серьезными следует считать нынешние разногласия в администрации?

ГОССЕКРЕТАРЬ ПАУЭЛЛ: Вице-президент Чейни, министр Рамсфелд и Госсекретарь Пауэлл согласны друг с другом. Более важно, единственное, что имеет значение в связи с подобными проблемами, это то, что считает Президент и какие действия нужны Президенту. И сегодня вечером вы увидите, какие действия нужны Президенту.

ХЬЮМ: Последний вопрос, сэр, о талибах. Очевидно, поскольку до сих пор, насколько я понимаю, не достигнуто удовлетворительных результатов, было предъявлено требование выдать бин Ладена так называемому "ответственному государству". Что конкретно это означает?

ГОССЕКРЕТАРЬ ПАУЭЛЛ: Мы хотим, чтобы они были выданы правосудию. Мы считаем, что лучшим способом решить эту проблему было бы выдать их нам. И не только его, но и всех его помощников. И не только его и его помощников - думаю, нам надо посмотреть на эти лагеря, чтобы убедиться, что мы вырвали все корни его деятельности в Афганистане.

ХЬЮМ: Итак, мы не просто призываем талибов избавиться от него, в качестве условия мы требуем, чтобы они искоренили всю его деятельность там?

ГОССЕКРЕТАРЬ ПАУЭЛЛ: Это больше, чем один человек. Это сеть со своей инфраструктурой, и мы со всем этим боремся.



<Август 2001
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
3456789
Сентябрь 2001>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567