Новые правила, устанавливающие перечень ограничений в области маркетинговой деятельности во всем мире, предусмотрены соглашением, достигнутом международными табачными компаниями. В их числе - Бритиш Американ Тобакко, Джапан Тобакко и Филип Моррис.
Как было сообщено журналистам на пресс-конференции, проходившей в Национальном пресс-центре 20 сентября, основная цель введения новых стандартов - подтверждение договоренности этих компаний не рассматривать лиц, которые не достигли 18 лет как свою целевую аудиторию. Кроме того, будут предприняты меры саморегулирования в рекламе, продвижении и продаже табачных изделий.
Как и раньше, маркетинговая деятельность должна быть направлена на информирование взрослых потребителей, которые уже сделали свой выбор в отношении курения. Свод новых правил охватывает, кроме наружной, рекламу на упаковке, в печатных изданиях и электронных средствах массовой информации, мероприятия, проводимые с целью стимулирования сбыта, спонсорскую деятельность.
В новых стандартах, в частности, утверждается, что реклама табачной продукции не должна быть привлекательной для молодежи, содержать прямое либо косвенное одобрение со стороны знаменитостей, пользующихся популярностью в молодежной среде. Нельзя также создавать впечатление, что большинство людей курят и что эта вредная привычка способствует достижению спортивных и профессиональных успехов.