81 процент времени, отданного на сюжеты, связанные с выборами, в передачах новостей на Белорусском телевидении было посвящено в прошедшем месяце Александру Лукашенко. Материалы о его политических соперниках заняли в материалах новостей в общей сложности лишь 19 процентов времени. Такие данные мониторинга предвыборной кампании в средствах массовой информации Республики Беларусь, обнародованные 27 августа на пресс-конференции в Минске.
По результатам, представленным социологической лабораторией "НОВАК" и IREX/Pro Media, с 23 июля по 23 августа текущего года государственное радио активно поддерживало президента Лукашенко как по количеству времени (95 процентов общего времени репортажей), так и по тональности представленных новостей, которые были в основном нейтральными или позитивными.
Российские телевизионные каналы НТВ, РТР и ОРТ, по данным мониторинга, предложили своим зрителям более сбалансированную картину избирательной кампании, выделив какое-то время (РТР, НТВ) для освещения деятельности основного кандидата от оппозиции В.Гончарика и критического освещения нынешнего президента (НТВ, ОРТ).
По словам социолога "НОВАК" Надежды Ефимовой, пресса продемонстрировала плюрализм мнений. Однако освещение событий оказалось пристрастным по отношению к кандидатам в такой степени, что для избирателя нет возможности получить полную информацию из одного источника. Поэтому белорусские граждане вынуждены обращаться к различным источникам информации, чтобы иметь более-менее полную картину о происходящих событиях.