Премьер-министры России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана в очередной раз заявили о намерении в самые короткие сроки провести окончательную унификацию таможенного законодательства. В результате заседания подписано несколько документов, призванных ускорить интеграцию в рамках таможенного союза. Утвержден план действий на 2000 год. Он предполагает, что правительства государств, участников таможенного союза должны подготовить в течение года тексты двусторонних соглашений о едином экспортном контроле, завершить работу по формированию единой таможенной территории. Подписано соглашение об общем таможенном тарифе. Оно предусматривает постепенную выработку единой тарифной политики для всех пяти стран участвующих в таможенном союзе. Впрочем, разговоры о единых тарифах ведутся уже достаточно давно, но серьезного продвижения в этом направлении пока не наблюдается. К настоящему времени общий таможенный тариф между Беларусью и Россией сформирован на 65%. По самым оптимистичным подсчетам к концу 2000 года будет сформирован общий тариф по 85% товаров. Что касается оставшихся групп товаров, то, как признали в управлении таможенного союза МИД переговоры здесь могут затягиваться до бесконечности. "Мы ни за что не можем согласиться снизить пошлины к примеру на калийные удобрения. Это было бы нам очень невыгодно. Соответственно у других участников таможенного союза есть определенные товары, на которые они не хотят и не могут менять размер таможенных пошлин, поскольку эти пошлины защищают их внутренний рынок. Поэтому по этим отдельным группам товаров, которых примерно 10-15% переговоры могут идти очень долго", - сказал чиновник управления. В МИД признают, что товарооборот между государствами таможенного союза в течение 1999 года снижался. Так объемы товарооборота между Беларусью и Россией уменьшились на 25%, при этом, белорусский экспорт в Россию уменьшился на 30%, импорт сократился на 20%. Однако, в МИД по-прежнему считают, что основной причиной снижения объемов товарооборота стали не проблемы в отношениях государств таможенного союза, а последствия российского финансового кризиса.