Последнее обновление: 16.04.2024 13:08

Латвия показала белорусским чиновникам, как надо отстаивать интересы бизнеса

Мировой экономический кризис очень больно ударил по такой сфере как грузоперевозки и транзит. Пострадала в том числе и Латвия, в экономике которой транзит грузов играет существенную роль.

Однако власти Латвии сообразили, что транзитная привлекательность страны гораздо важнее, чем частичная компенсация потерянных доходов за счет административных мер. И отложили как минимум до 1 января 2011 года введение платы за проезд грузового транспорта по магистральным автодорогам.

"Мы отложили до 1 января 2011 года введение оплаты, но ситуация не так проста, мы видим, что происходит в экономике у наших соседей по ЕС и сейчас предлагаем правительству новое постановление: отложить введение оплаты еще на год до 1 января 2012 года", - сказал сегодня в Минске министр сообщения Латвии Каспарс Герхардс.

Вот так решаются проблемы – не повышением административного и налогового пресса, а созданием более комфортных условий для бизнеса в силу возникших внешних обстоятельств. Ведь транзит помимо всего прочего кормит весь придорожный сервис Латвии.

Беларусь, без сомнения, ни при каких обстоятельствах не откажется от взимания платы за проезд по автомагистрали Брест-Москва, поскольку терять уже ничего. Страна давно утратила свою транзитную привлекательность, точнее – безопасность благодаря многолетнему сезону «конфиската». А придорожного сервиса в стране как не было, так и нет.

Но вместо того, чтобы пытаться вернуть часть транзитного грузопотока, ушедшего на Украину и в Прибалтику, Беларусь по-прежнему вводит ограничения на проезд грузового транспорта в дневное время суток на самый горячий сезон грузоперевозок – с 20 мая по 31 августа.



<Апрель 2010
ПнВтСрЧтПтСбВс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
3456789
Май 2010>
ПнВтСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Экономика