Последнее обновление: 25.04.2024 16:43

Российские НПЗ не готовы выпускать топливо в соответствии с новым техрегламентом

Российская нефтеперерабатывающая промышленность в настоящее время не готова к производству топлива, которое удовлетворяет требования нового техрегламента, вступившего в силу 5 сентября 2008г., считает председатель подкомитета по моторному топливу комитета Торгово-промышленной палаты по энергетической стратегии и развитию ТЭК Евгений Островский. Выступая сегодня на заседании подкомитета, он подчеркнул, что в установленные сроки российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) не смогут перейти на выпуск топлива по этому техрегламенту, поскольку не разработаны инвестпрограммы и необходимая нормативная база. По его мнению, НПЗ физически не способны за полгода с момента принятия решения правительством РФ перейти на производство топлива по новому стандарту.

Кроме того, указал Е.Островский, технический регламент содержит ряд технических и технологических неувязок и не направлен на обеспечение конкурентоспособности отечественных топлив. Его исполнение может привести к свертыванию производства и разрушению рынка реактивных топлив в СНГ, считает он. Представитель ТПП пояснил, что техрегламент признает только западные приоритеты в развитии энергетики, транспорта, решает экологические проблемы без учета климатических и иных условий применения топлив в России.

Участники заседания отметили, что Минэнерго и Мипромторг РФ до 1 декабря 2008г. могут разработать предложения к правительству об изменении техрегламента. Как подчеркнул представитель аппарата правительства РФ Андрей Чернышов, в настоящее время уже не стоит вопрос об отмене регламента, но можно добиться приостановки его действия.

Напомним, в России с 5 сентября вступил в силу технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Соответствующее постановление было принято правительством РФ 27 февраля 2008г. С этого дня должно осуществляться обязательное подтверждение соответствия техрегламенту выпускаемых в оборот на территории РФ бензинов и топлив. Согласно документу, к автомобильным бензинам и дизельному топливу предъявляются следующие требования: для бензина стандарта "Евро-2" - массовая доля серы 500 мг/кг, "Евро-3" - 150 мг/кг (для дизельного топлива - 350 мг/кг), "Евро-4" - 50 мг/кг, "Евро-5" - 10 мг/кг. При этом выпуск бензина стандарта "Евро-2" будет производиться до 31 декабря 2008г., "Евро-3" - до 31 декабря 2009г., "Евро-4" - до 31 декабря 2012г. В течение пяти лет со дня вступления в силу техрегламента допускается оборот продукции, выпущенной до дня вступления регламента в силу.

Ранее представители нефтяных компаний "Газпром нефть", "ЛУКОЙЛ" и "ТНК-ВР" также говорили, что считают не очень реалистичным график правительства РФ по переходу на высококачественное моторное топливо без дополнительных экономических стимулов. С несовершенством техрегламента соглашалось и Минпромэнерго (разделено на Минэнерго и Минпромторг).



<Август 2008
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Сентябрь 2008>
ПнВтСрЧтПтСбВс
25262728293031
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
Энергетика