Последнее обновление: 19.04.2024 11:07

Тымчук: Лучший из наихудших сценариев для операции «гуманитарный конвой РФ»

К глубокому сожалению, похоже, Украина не смогла сорвать дипломатическими усилиями провокацию Кремля по направлению «гуманитарной помощи» на Донбасс, который стал ареной конфликта усилиями и при активной поддержке самой России.

Вместе с тем, при всем негативе для Украины, эта провокация осуществляется по «лучшему из худших» сценариев, утверждает координатор группы «Информационное сопротивление» Дмитрий Тымчук:

«1. Россия не рискнула провозить помощь через участки границы, контролируемые террористами. Официальная точка пересечения границы - пункт пропуска "Шебекино — Плетеневка" на границе Белгородской и Харьковской областей.

Если бы Россия провела свои колонны на участках, контролируемых боевиками, то, во-первых, украинская сторона была бы лишена возможности контролировать ввозимый груз – хотя основная проблема не в этом (поскольку Россия и без того ежедневно незаконно ввозит грузы – технику, боеприпасы и оружие - через эти участки границы). А в том, что в этом случае распределением «помощи» занимались бы террористы, и ни Киев, ни Красный Крест не имели бы возможность контролировать этот процесс.

Как боевики игнорируют все нормы международного права и насильно «корректируют» деятельность международных организаций – мы видели на примере деятельности представителей ОБСЕ на месте падения малазийского «Боинг-777».

То есть, Кремль бы отрапортовал на весь мир о «предоставлении помощи пострадавшему мирному населению Донбасса», тогда как на самом деле речь бы шла о масштабной помощи террористам. Таким образом, Москва убила бы одним выстрелом сразу двух зайцев.

А во-вторых, в этом случае Москва бы «легализовала» террористические организации на Донбассе в виде фактического признания их юрисдикции над контролируемыми участками госграницы Украины (напомним: официально Киев заявил о закрытии пограничных пунктов пропуска на этих участках границы).

2. Россия не отказывает в контроле груза на границе и апеллирует к Красному Кресту, который, по задумке Москвы, должен взять груз под свою ответственность.

Таким образом, Красный Крест должен обладать полной информацией о грузе, его перемещении и распределении. На данный момент МККК такой информации не получил от российской стороны, что также выглядит весьма провокационно со стороны России. Но сам факт апеллирования к МККК выглядит обнадеживающе – поскольку, понятно, этой организации можно доверять несравненно больше, чем властям РФ.

3. Стоит понимать позицию украинской власти, признающей возможность пропуска данного груза:

- данный груз является частью международной помощи под эгидой международных организаций (при этом требование МККК – использование только транспорта и водителей Красного Креста и полное обладание информации о грузе). О готовности предоставить такую гуманитарную помощь заявили США, Грузия, ЕС, Россия.

- гуманитарная помощь ввозится по действующим в Украине правилам (включая растаможивание груза украинской таможней).

- распределением грузов занимается МККК.

- безопасность грузов обеспечивает исключительно украинская сторона.

4. При выполнении всех этих требований для Украины остается моральная сторона проблемы – учитывая, что Россия является агрессором, и пытается предоставить «помощь» по сути жертвам ее же агрессии.

По нашему убеждению, принятие "помощи" со стороны РФ недопустимо. Однако мы понимаем, что юридически Украина не находится в состоянии войны с Россией, а потому со стороны мотивы отказа от такой помощи были бы непонятными. Наоборот: такой отказ дал бы Москве возможность обвинять украинские власти в нежелании предотвратить гуманитарную катастрофу на Донбассе и "геноциде".

5. В то же время, со стороны Путина данная «помощь» выглядит лишь попыткой изобразить поддержку пророссийским террористам на Донбассе, что направлено как на самих боевиков, постоянно взывающих к Кремлю о помощи, так и на российскую аудиторию, которая также в своей массе выступает за поддержку пророссийских террористов в Украине.

Однако, по сути, при выполнении всех вышеуказанных условий ввоза этой помощи в Украину, она никаким образом не повлияет на увеличение военного потенциала террористических групп на Донбассе.



<Июль 2014
ПнВтСрЧтПтСбВс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Август 2014>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Россия, СНГ